Как проводится гинекологический осмотр в клинике

Image

Гинекологический осмотр проводится на специальном гинекологическом кресле. Во время обследования вы будете лежать с разведенными ногами на специальных опорах. Перед гинекологическим осмотром помните: попробуйте опорожнить мочевой пузырь и кишечник - это облегчит работу врача и снизит риск дискомфорта при гинекологическом осмотре.

Каждая женщина детородного возраста должна посещать гинеколога не реже одного раза в год. Женщины, находящиеся в менопаузе, могут посещать гинеколога реже (особенно если они старше 60 лет). Благодаря систематическим гинекологическим осмотрам мы можем следить за своим здоровьем и, самое главное, выявлять возможные заболевания, такие как рак груди и рак шейки матки. Благодаря регулярным гинекологическим (цитологическим) и ультразвуковым исследованиям груди мы можем выявить потенциальный риск на ранней стадии развития. Некоторые женщины боятся проводить исследования - им это неловко, - но вы должны заботиться о собственном здоровье! Обратите внимание, что выбор гинеколога зависит только от вас. Это может быть мужчина или женщина. Решайте сами, с кем вам лучше.

Гинекологические осмотры (УЗИ) проводятся на новейшем ультразвуковом аппарате.

Как выглядит гинекологический осмотр за 10 шагов

Лучше всего записываться на прием к гинекологу в первую половину менструального цикла. Желательно не во время менструации.

1. Не мойте интимные зоны непосредственно перед визитом в клинику. Если вы заметили на нижнем белье выделения, обязательно сообщите об этом врачу. Врач возьмет образец для анализа. В случае необходимости - вы пройдете курс лечения.

2. При первом посещении врач должен провести общее собеседование. Ему потребуется информация от вас, например, о прошлых заболеваниях, операциях, лекарствах, прошлых родах, выкидышах, аллергии и заболеваниях половых путей в вашей семье. Постарайтесь - конечно, если возможно - подготовиться к такому собеседованию заранее. Тогда это займет меньше времени в клинике. Если вы не помните точные названия принимаемых вами лекарств, возьмите упаковки с собой или запишите их на листе бумаги. Помните, что если вам нужно потратить больше времени, наш врач не попросит вас покинуть кабинет, а ответит на все ваши вопросы.

3. Исследование обычно начинается с основной информации о вашем теле: веса, роста, давления, исследования груди и исследования брюшной полости. Если перед обследованием у вас болит грудь или живот, сообщите об этом врачу.

4. Сядьте поудобнее на гинекологическое кресло, положив ноги на специальные опоры (тест можно проводить и лежа). Следующим этапом является исследование репродуктивных органов и сбор материала для цитологического исследования (т.н. цитология) - это исследование используется для выявления таких заболеваний, как рак шейки матки.

5. Осмотр с помощью зеркала. Зеркало - это небольшой металлический или пластиковый инструмент, напоминающий утконос. Чтобы провести обследование, гинеколог открывает половые губы и вводит один палец во влагалище, чтобы определить положение шейки матки и угол, который она образует с влагалищем. Другой рукой он проталкивает зеркало во влагалище, а затем осторожно открывает его, чтобы обнажить сначала диск, а затем шейку матки. После открытия зеркала врач сможет собрать материал для мазка Папаниколау. После завершения обследования врач закроет зеркало и медленно удалит его из влагалища.

6. Для проведения обследования гинеколог надавливает рукой на область мочевого пузыря и прямой кишки. Поэтому перед исследованием рекомендуется опорожнить мочевой пузырь и кишечник. Врач наносит на перчатку смазку, чтобы уменьшить дискомфорт во время обследования. Аккуратно сдвигая двумя пальцами одной руки, другой прижимает к коже нижней части живота. Это позволит оценить размер и подвижность матки и придатков. Во время обследования важно, чтобы пациентка постаралась расслабить мышцы живота, чтобы врач мог лучше и быстрее оценить состояние половых путей. При обследовании не должно быть болезненных ощущений. Однако если это так, это может быть признаком инфекции органов малого таза.

7. Как безопасно встать с гинекологического кресла?

Лежа, вернитесь в кресло, пока колени не выпрямятся.

Опираясь на сиденье стула, сядьте в кресло.

Снимите ноги со спинок и сведите их перед собой.

Спуститесь на площадку рядом с креслом.

В случае затруднений не стесняйтесь обратиться за помощью к врачу. Перед тем, как покинуть кресло, также можно попросить лигнин, благодаря которому вы удалите остатки лубриканта, оставшиеся в интимных зонах.

8. Если вам больше 40 лет, врач может порекомендовать сделать маммографию. Если в вашей семье есть история рака груди, вам следует пройти это обследование в возрасте 35 лет.

9. Если вам меньше 26 лет, вы можете спросить своего врача о возможности вакцинации против вируса папилломы человека (ВПЧ). ВПЧ - основная причина рака шейки матки.

10. Если вы репродуктивного возраста, но в настоящее время не беременны, сообщите об этом своему врачу. Вместе вы выберете подходящие для вас методы контрацепции.